Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Светлячок» с.Орой»
(МБДОУ Детский сад с.Орой)
Антипина Юлия Борисовна
Адрес
организации
674242, Забайкальский край, Акшинского района,
с.Орой, ул. Молодежная, 5.
Наименование
образовательной
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
8(30231)35415
antipinaulia@yandex.ru
Комитет образования Администрации МО Акшинский
район Забайкальского края
1988 год
От 14.09.2015 года № 261 министерство образования,
науки и молодежной политики Забайкальского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Светлячок» с.Орой» (далее – МБДОУ Детский сад с.Орой)
расположен в кирпичном одноэтажном здании. Детский сад является
сельским дошкольным учреждением.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и
кустарников, клумбы и цветники, оборудована детская площадка для
прогулок.
В условиях села детский сад культурный и образовательный центр.
От уровня организации сотрудничества детского сада с социумом зависит
рейтинг ДОУ, его востребованность.
Лицензия
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:30 до 17:30.
II Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически- учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Осуществляется в соответствии Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования , Уставом МБДОУ Детский сад с.Орой
Руководство и контроль за деятельностью МБДОУ за содержанием
учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников,
хозяйственно-финансовой деятельностью осуществляет заведующий,
действующий на основании договора с учредителем.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой
совокупность индивидуальных коллективных субъектов, между которыми
распределены полномочия и ответственность за выполнения управляемых
функций
Заведующий ДОУ
Воспитатель
Дети, родители
II.
Оценка кадрового обеспечения
Анализ педагогического коллектива.
В ДОУ педагогический коллектив составляет 2 человека.
Заведующая – 1;
Воспитатель – 1;
Музыкальный руководитель – 0;
Образование
Среднее профессиональное
Высшее
0
2
Категория
Соответствие занимаемой должности
1 категория
0
1
Аттестация педагогических кадров.
Ф.И.О.
должность
1 Савицкая Евгения
Алексеевна
Воспитатель
Категория
На категорию
Аттестована на
соответствие
занимаемой должности
30.10.2020г
Данные о повышении квалификации:
Воспитатель Савицкая Е.А.
Дата
прохо
ждени
я
2019г.
Название учреждения
ГАУ ДПО «Агинский
институт повышения
квалификации
работников социальной
сферы Забайкальского
края
Колво
часов
72
Названия курсов повышения
квалификации
«Организация образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС дошкольного
образования»
2019г.
2020г.
2020г.
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
1. «Формирование культуры питания
обучающихся в целях реализации Плана
основных мероприятий до 2020 года,
проводимых в рамках Десятилетия детства
2. «Навыки оказания первой помощи
педагогическими работниками в условиях
реализации ст.41 «Охрана здоровья
обучающихся»
3. «Реализация положений ст.41 «Охрана
здоровья обучающихся» Федерального
закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ и
санитарных требований в образовании»
Автономная
некоммерческая
организация «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Автономная
некоммерческая
организация «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
72
«Инновационные подходы к организации
социально-личностного развития детей
дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС ДО»
72
«Актуальные вопросы трудового
законодательства и охраны труда в
образовательной организации»
На данный момент детский сад кадрами укомплектован полностью (по
штатному расписанию). Педагогический коллектив в ДОУ стабильный,
работоспособный, ответственный.
IV.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-
эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
На 2023-2024 у. г. детский сад посещает - 14 воспитанников в возрасте от
1.6до 8 лет.
В ДОУ 1 разновозрастная группа:
- первая младшая группа – 4 ребенка;
- вторая младшая группа – 2 ребенка;
- средняя группа – 1 ребенок;
- старшая группа – 3 детей.
- подготовительная группа – 4 ребенка
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
15человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
145человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
6 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
8 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
93 человек/%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
93 человек/%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0 человек/%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 человек/%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5
93 человек/%
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
93человек/%
12 день
1человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
1человек/100
%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
0 человек/%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
1человек/%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1 человек/%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
0человек/%
1.8.1
Высшая
0 человек/%
1.8.2
Первая
0 человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1человек/%
1.9.1
До 5 лет
1 человек/%
1.9.2
Свыше 30 лет
0человек/%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1 человек/%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
0 человек/%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1 человек/%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и 1 человек/%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
1.9
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов в общей численности педагогических иадминистративнохозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1человек/14ч
еловек
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
да/нет
25 кв. м
кв. м
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью
детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагог должен создавать
диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей
и скорректировать свои действия.
В мае 2020 года в Детском саду обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 4 человек не проводилось
в связи с закрытием ДОУ на самоизоляцию по причине COVID-19.
До конца апреля все организации страны приостановили свою деятельность
(Указ Президента от 02.04.2020 № 239).
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс
не только для взрослых, но и для детей. Возникает много сложностей,
вопросов, непониманий. Как комфортно организовать пространство для
ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на
карантине, вот какие цели и задачи ставили воспитатели и педагоги в своих
методических рекомендации в оказании помощи родителям детского сада
« Светлячок».
V.
Отчет о мероприятиях уровня за 2024 учебный год
Смотры - конкурсы
Цель: систематизация работы по созданию благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формированию
основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических и
физических качеств, подготовке к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности.
№
Содержание
Срок
Ответственные
Фотовыставка «Папы – защитники
Отечества»
февраль
Воспитатель
« На самую оригинальную ледяную
фигуру
март
Воспитатель
Выставки
№ Тема
1
«Волшебный
сундучок
осени»
2
«Мой
любимый
воспитатель
3
« Загляните в
мамины
глаза»
«Продуктовы
й коллаж»
4
Примерное
содержание
Месяц
Участники
Ответственны
й
Поделки,
композиции и
картины из
природного и
бросового
материалов,
овощей,
фруктов, ягод
Портрет,
карандашами,
красками,
мелками
сентябр
ь
Воспитанники
,
их родители,
педагоги ДОУ
Воспитатель и
родители
октябрь
Воспитанники
, их родители.
родители
Фотовыставка
ко Дню
Матери
Пищевые
продукты,
овощи,
фрукты
выполненные
в технике
тестопластики
, которые
можно
использовать
для занятий
по УМК и
сюжетно-
ноябрь
Воспитанники
и воспитатель
воспитатель
декабрь
Воспитанники
,
их родители,
воспитатель
воспитатель
ролевых игр.
5
«Зимние
кружева»
Рисунки,
декоративные
композиции,
коллажи на
тему зимнего
пейзажа,
выполненные
в любой
технике,
оформление
зимних окон
Выставка
групповых
газет
январь
Воспитанники
,
их родители,
педагоги ДОУ
воспитатель
6
«Наши
отважные
папы»
февраль
Воспитанники
, родители
воспитатель
7
Подарки для
любимых мам
и бабушек»
Поделки,
открытки
март
воспитанники
воспитатель
8
«Спичканевеличка»
(по ППБ)
апрель
«Скоро в
школу»
Воспитанники
,
их родители,
воспитатель
Воспитанники
, их родители,
воспитатель.
воспитатель
9
рисунки,
выполненные
в любой
технике
Рисунки
посвященные
школьной
тематике
май
воспитатель
Массовые мероприятия с детьми
№ Мероприятие
Категория
Сроки
участников проведения
Ответственный
1
Праздник «Осенины»
3-7 лет
Октябрьноябрь
воспитатель
2
3
Ко Дню матери
«Большие гонки» спортивный досуг
«Новогодний хоровод» -
3-7 лет
5-7 лет
ноябрь
ноябрь
воспитатель
воспитатель
3 -7 лет
декабрь
воспитатель
4
5
6
7
8
9
10
праздник ёлки
«День здоровья» спортивный досуг
Смотр строя и песни,
посвящённый Дню
Защитника Отечества
Мамин праздник
«Честная Масленица –
широкая боярыня»
«Праздник, посвящённый
Всемирному Дню
здоровья»
Викторина для
воспитанников старшей
группы «Знатоки родного
края»
«Театральная весна»
Выпускные вечера
Театральные
представления
3-7 лет
январь
воспитатель
5-7 лет
февраль
воспитатель
3-7 лет
3-7 лет
март
март
воспитатель
воспитатель
3-7 лет
7 апреля
воспитатель
5-7 лет
апрель
воспитатель
апрель
воспитатель
май
воспитатель
В теч.года 2 воспитатель
раза в
месяц
VI. Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно- методическое обеспечение соответствует основной образовательной
программе дошкольного образования МБДОУ Детский сад с.Орой и
включает в себя :
- Основную образовательную программу дошкольного образования;
- Рабочая программа воспитателя;
- Годовой план;
- Учебный план, Годовой календарный график;
- Протоколы педагогических советов.
11
12
13
3-7 лет
6-7 лет
3-7 лет
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал совмещен с физкультурным залом;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Заключение.
Анализ деятельности МБДОУ Детский сад с.Орой за 2023 – 2024
учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень
функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за
2023-2024 уч. год можно обозначить следующие показатели:
приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему
законодательству РФ, успешная подготовка к новому учебному году;
сложившийся стабильный коллектив;
организованная развивающая предметно-пространственная среда в
группе соответствует рекомендациям программы.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны
деятельности коллектива:
не созданы условия для использования интерактивных средств
обучения;
слабая материально-техническая база.
Перспективы и планы развития в новом 2023 – 2024 учебном году:
проявление активности и представления опыта работы детского сада через
участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение
информации о деятельности детского сада на сайте;
дальнейшее укрепление и развитие партнерских отношений с родителями
через вовлечение их в совместную деятельность.
На 2023-2024 учебный год определены цели работы:
повышение конкурентоспособности детского сада за счет качества
образовательного процесса;
использование инновационных технологий в дошкольном
образовании;
постоянное пополнение и обновление материальной базы,
развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.