учебный план 2024-2025 год.

Пояснительная записка
1. Нормативное обеспечение учебного плана.

-

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят
Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом
Федерации 26 декабря 2012 года.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 30 июля 2020 г. № 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования".
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врачаРФ от 28.09.2020 г. №28
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв.постановлением Главного
государственного врача РФ от 28.01.2021 г.
Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 031213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определенному виду»;
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174
Устав МБДОУ Детский сад с.Орой
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ Детский сад с.Орой, реализующего образовательную программу
дошкольного образования, составленную в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) Фи
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

При составлении учебного плана ДОУ ориентировалось на стратегии и тактики образования,
сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в уставе ДОУ; учитывали социальноэкономические, научно-культурные особенности Ростовской области, мнения участников
образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей) и органов государственнообщественного управления. Основными задачами плана непосредственно образовательной деятельности
являются:

- Регулирование объема образовательной нагрузки
- Реализация ФОП и ФГОС ДО.
Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального и ДОУ).
- Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных
областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой
половине дня:
в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут
соответственно,
в старшей и подготовительной 75 минут и 1, 5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В младшей и средней группах НОД осуществляется в первую половину дня. В старших и
подготовительной группах проведение НОД допускается во вторую половину дня, но не более 3 раз
в неделю.
С детьми НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на НОД.
НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда),
сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовность к школе, а именно
необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных
общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется
через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию
дополнительных парциальных программ.
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной
деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной
деятельности детей.
Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает - Физическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового

образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной
деятельности с первой младшей группы. Основными формами коррекционно-педагогической
работы в процессе физического развития являются индивидуальные и групповые виды
организованной деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три (два в
первой младшей группе) непосредственно образовательных вида деятельности по физическому
развитию в неделю. Одно из них для детей 5-7 лет – на воздухе.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе. Реализуется в НОД по ознакомлению с окружающим, ручному труду и
повседневной жизни.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира. Реализуется в НОД по сенсорике (первая младшая),
ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при
формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности, а в
коррекционных группах в повседневной жизни
при организации строительных игр.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в НОД по развитию речи, чтению
художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется в НОД по
музыкальному развитию, изодеятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной
деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы

1. ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основная ОД
2-3 года
3-4 года
Максимальная ООД, мин
10
15
Максимальны I половина
20
30
й объем ОД в дня
день, мин
II половина
Не допускается
дня
всего
20
30

4-5 лет
20

5-6 лет
20/25
45

40
20/ 25
40

45

Максимальное количество
10
10
10
13
ОД в неделю
Минимальные перерывы
10
между НОД, мин
Проведение
физкультминуток
Проводятся в середине ОД статического характера, между ООД
Дополнительные условия Не указано
Требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей
ОД организуют в I половину дня

Количество ООД, необходимой для реализации программы на неделю
Базовый вид
деятельности

Организованная образовательная деятельность
Периодичность (в неделю)
2 группа
раннего
возраста
(2-3 года)
2

Младшая
группа
(3-4 года)

Средняя
группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

Физическая культура в
2
помещении
Физическая культура на
1
1
прогулке
Познавательное развитие
1
1
(ФЭМП)
Ознакомление с
1
1
окружающим/ознакомлен через неделю через неделю
ие с природой
Развитие речи/ Обучение
1
1
грамоте
Рисование
1
1
Лепка / аппликация
1
1 ч/н
Ручной труд
Музыка
2
2

2

2

1

1

1

1

1
1
через неделю через неделю
1
1
1 ч/н
2

1
1
2
1 через неделю
1
2

Итого

10

Чтение художественной
литературы,

Ежедневно в удобные отрезки времени, перед сном.

10

10

13

Конструирование из
В удобные отрезки времени, вторая половина дня
строительного материала
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми проводится ежедневно

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид
деятельности
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Конструктивномодельная деятельность
Чтение художественной
литературы
Игровая деятельность
Дежурства
Прогулки

2 группа
раннего
возраста
ежедневно

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

1 раз в
неделю
ежедневно

1 раз в
неделю
ежедневно

ежедневно
-

ежедневно
со второй
половины
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Познавательноисследовательская
деятельность
- Самостоятельная
двигательная
деятельность,
- самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивного инвентаря,
- самостоятельные
подвижные спортивные
игры

Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня
Вид деятельности

2 группа
раннего
возраста
Ежедневно
5-6 мин
ежедневно

Младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

Ежедневно
5-6 мин
ежедневно

Ежедневно
8-10 мин
ежедневно

Ежедневно
10-12 мин
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Подвижные и
спортивные игры и
упражнения на
прогулке

Ежедневно
2 раза
(утром и
вечером 10
мин)

Ежедневно 2
раза (утром и
вечером 15мин)

Ежедневно 2
раза (утром и
вечером 20мин)

Ежедневно 2 раза
(утром и вечером
20/25мин)

Физкультминутки в
середине
статического занятия

3-5 мин.
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятия

Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

3-5 мин.
ежедневно в
зависимости от
вида и
содержания
занятия

3-5 мин.
ежедневно в
зависимости от
вида и
содержания
занятия

3-5 мин.
ежедневно в
зависимости от
вида и
содержания
занятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».